Балет «Мойдодыр» долго ждал своей премьеры. Идея балетного спектакля по стихотворению Корнея Чуковского возникла еще в 1989 году у хореографа Геннадия Малхасянца и композитора Ефрема Подгайца. Спустя 19 лет сочиненная Подгайцем партитура выиграла право быть воплощенной на сцене Большого театра, но хореографа Малхасянца к тому времени уже не было в живых и проект был приостановлен. Только в 2012 году руководство Большого вернулось к постановке и предложило Юрию Смекалову ее возглавить. Свой первый большой балет «Мойдодыр» Смекалов охарактеризовал как «молодежный триллер». Отбросив подтексты сказки Чуковского, он сосредоточился на фабуле, в которой нашел немало эпизодов, способных напугать ребенка: например, появление живого умывальника в детской! Над либретто балетмейстер работал с ведущими российскими психологами. В спектакле, по сравнению со стихотворением, появилось много новых персонажей – среди них Малыши-Дождекаплики, Зубы, Чулок, Анна Ахматова, Маяковский и другие. «Мойдодыр» увлекает взгляд пиршеством красок (художник Андрей Севбо), разнообразием танцев, со сцены поют и читают строки из стихотворения Чуковского.
Главный герой балета «Мойдодыр» – своенравный и свободолюбивый мальчик Замарашка, который не слушается родителей и отказывается купаться. Помочь маме с папой берется Волшебник Чуковский и темной ночью оживляет все предметы в детской. Но изменить Замарашку оказывается способен вовсе не страх, а любовь к племяннице Волшебника, девочке Чистюле.